После
объединение Европы в 2006 году Германия, Великобритания, Франция и
Скандинавия сливаются с бывшем социалистическим лагерем и странами СНГ.
Для более эффективного центрального управления территория Восточного
блока претерпевает ряд изменений: часть Польши отходит к ведению
России, а часть российской территории к Польше. На участке, отошедшем к
Польше, в числе других объектов передается и запретная зона РВЗ11, в
которой вплоть до 2098 года обязателен режим строгой изоляции. По
мнению поляков и экспертов из НАТО, координаты запретной зоны совпадают
с координатами старой советской лаборатории, известной западным
спецслужбам под кодовым названием Горький-17. Российское министерство
обороны не дает точного ответа на поставленный поляками вопрос, зато в
СМИ проникает информация о том, что Горький-17 был не простой
тренировочной базой, а секретным исследовательским комплексом,
проводившим генетические эксперименты.
Несмотря на объявленный
карантин, Польша отправляет две экспедиции на территорию Горького-17.
Скоро становится понятно, что из Горького-17 они так и не вышли. Спустя
несколько месяцев на поиски пропавших экспедиций выходит специальный
отряд НАТО, связь с которым теряется через четыре часа и уже не
восстанавливается никогда...Польша официально запрашивает Россию о
помощи. 18 октября 2008 спасательный отряд МЧС отправляется на поиски
ответа. Именно этим отрядом и придется управлять игроку.
Оригинальное название игры: Gorky 17 (Odium) Дата выхода игры ноябрь 1999г. Жанр(ы) игры ролевая Разработчик игры Metropolis Software House Издатель игры TopWare Interactive
Требования к компьютеру: Минимальные Система: Windows 98/ME; Процессор: Pentium 200 MMX; Память: 32 Mb; Видео-карта: совместимая с DirectX; CD-ROM: 4-скоростной; Жесткий диск: 260 Mb свободного места; Драйверы: DirectX 7.0.
Рекомендуемые Система: Windows 98/ME; Процессор: Pentium II/Celeron; Память: 64 Mb; Видео-карта: совместимая с DirectX; 3D-ускоритель: необходим; Звуковая карта: совместимая с DirectX; CD-ROM: 8-скоростной; Жесткий диск: 500 Mb свободного места; Драйверы: DirectX 7.0.
Описание: В
отличие от зарубежных коллег, делающих упор на «ненависть, замешанную
на отвращении» (официальный лозунг американской версии), в локализации
был сохранен изначально заложенный разработчиками научно-фантастический
дух. Вместо какого-нибудь одуревшего монстра и гигантского
пластилинового пулемета искаженного злобой НАТОвца здесь воплощены
много уровней восприятия, интенсивный красный цвет тревоги и
чрезвычайной ситуации, тень советской науки в виде знакомой
пятиконечной звезды, трафаретный номер на броне военного БТРа,
официозный шрифт самого названия и немного неустойчивые, расплывающиеся
буквы подзаголовка. Зона запретная, дело военное, штука опасная — но
манит и притягивает. Да и опасна она не привычной пулей и миной, а в
первую очередь своей неопределенностью, нестандартностью,
анормальностью происходящего и полным отсутствием представления о том,
что будет ожидать ваш небольшой отряд в этом разрушенном монументе
советской науки...
Главный герой «Горького-17», Николай
Селиванов, — сложный, но очаровательный персонаж. Поиграв некоторое
время, Вы почувствуете, что отождествляете себя с Николаем и начинаете
разделять его чувства по отношению к другим персонажам и их окружению.
Как это достигнуто? Да очень просто: переживания битвы объединены с
элементами неожиданности, исследованием и приключениями.
«Горький-17»
— весьма необычная игра. В ней разработчики отказались от старинного
подхода к RPG, классической псевдонелинейности, огромного количества
характеристик и случайных нападений монстров — все намного интереснее.
Игра линейна лишь частично, в ней используется упрощенная система
характеристик, простой интерфейс пользователя и оригинальная игровая
концепция. Великолепная графика, голливудский сюжет, лучшие идеи жанров
фэнтэзи и научной фантастики — вот лишь малая часть используемого
подхода. Помимо всего прочего, «Горький-17» — «западная» игра с
реальными персонажами, фантастическим сюжетом, обладающая поистине
уникальной играбельностью.
Если говорить кратко, в ней собраны
воедино лучшие аспекты различных игровых жанров. Из приключенческих игр
позаимствованы элементы исследования и поиска разнообразных предметов.
От РПГ взят фактор развития характеристик, со слегка упрощенной
механикой без использования громоздкой статистики. Экран не
загромождается числами — только наиболее важные параметры героя
доступны игроку. Характеристик немного, зато все они легки в понимании
(взять хотя бы меткость). Стратегический аспект подключается именно во
время битвы и по настоящему заставляет задуматься над тем, как выжить в
конкретной схватке. Ну и, наконец, масса трехмерных персонажей,
«очаровательных» монстров, созданных с использованием
высокодетализированных текстур и «скелетно-анимационной» технологии.
Добавьте к этому отличную графику, великолепное музыкальное
сопровождение и Вы получите «Горький-17»!
Жанр игры
Пара
слов о жанре игры: дело в том, что их у игры аж три. Дело началось со
стратегии, к которой затем добавилась весьма серьезная RPG-часть, а
сюжет постепенно затянул все произведение в adventure. Грубо говоря,
вся игра — это одно большое приключение вашего отряда на территории
бывшей советской базы, по ходу которого вам предстоит разрешать
всевозможные проблемы путем походовых битв на основе ролевых
характеристик участвующих в них персонажей.
Как adventure,
«Горький» нелинеен в пределах заранее заданных зон (или эпизодов).
Высадившись под разрушенным мостом, вы вольны отправиться в любую
сторону, и в зависимости от выбранного пути (и вашего желания заглянуть
по пути в десяток темных углов) количество и характер сопротивления
местных жителей будет весьма уникальным. Однако рано или поздно вы
упретесь в необходимость совершить некое глобальной действо, которое
переведет вас на следующий эпизод — или выведет в следующую зону.
Как
стратегия, «Горький» представляет собой походовик в духе Incubation и
JA2, однако научившись на критике Incubation за процитированную многими
журналами «сложность модели», в «Горьком» разработчики пошли по пути
упрощения action points: отныне перемещение по карте и стрельба никоим
образом не пересекаются. То есть за каждый ход вы можете переместиться
на определенное расстояние и сделать один выстрел, при этом
передвигаться вы можете и на всю дистанцию сразу, и на половину — чтобы
выстрелить с более близкого расстояния — и обратно.
Ну а как
RPG, «Горький» предлагает поверх обычных параметров стратегии целую
череду дополнительных характеристик: тут вам и возможность контратаки
(очень полезно перед переходом хода ставить команду лицом к монстру), и
дополнительный выстрел (весьма серьезная штука при уровне выше 50...),
и опыт обращения с определенным типом оружия, и целая гамма моральных
состояний ваших персонажей (от паники до ярости), и бонус на наиболее
удобную позицию при стрельбе, и далее по списку — всего ролевых
параметров более дюжины.
Иначе говоря, «Горький» представляет
собой одну из первых мультижанровых игр, основанных на стратегии не в
меньшей степени, чем на RPG.
Особенности игры: -Объединяет
все лучшее, заимствованное из трех жанров: (I) исследования и
взаимодействие с окружающей средой (приключенческие игры), (II)
развитие характеристик (RPG), (III) захватывающая борьба с большим
количеством врагов (стратегии); -Удобный интерфейс пользователя; -Приключенческие элементы с головой погружают Вас в мир «Горького-17». Здесь Вы уже не просто наблюдатель, Вы — часть действия! -Научно-фантастический
сюжет с элементами ужастика. Сценарий игры надолго прикует Вас к
монитору неожиданными поворотами и хитросплетением сюжетных линий; -Превосходная музыка создает совершенную атмосферу; -Великолепная озвучка; -Атмосфера игры остается напряженной и интересной, независимо от того, как часто Вы играете.