Жанр: action(stealth) Год: 2005 Разработчик: Metropolis-Software Издательство: Руссобит-М Язык интерфейса: Русский Размер: 637 Mb
Описание:
Со времен последней операции Коула Салливана прошло около двух лет.
Теперь он тихо мирно пьянствует у себя дома, не подозревая, что судьба
приготовила ему очередной "подарок": Во время маневров в Баренцевом
море терпит крушение русская подводная лодка "Комсомолец 2". После
предварительного расследования спецслужбами (какими именно - не
уточняется, но явно не российскими) было установлено: а) незадолго до
этого подводная лодка покинула доки, расположенные на земле Франса
Иосифа; б) при более пристальном взгляде на этот регион обнаружена
неизвестная военная база, включающая в себя лабораторные корпуса; в)
заведует лабораториями некто Jacek Parecki, гениальный ученый-генетик.
И вот наш герой вновь отправляется на тропу диверсионной войны, дабы
раскрыть страшную загадку: кто построил эту лабораторию, и что в ней
производят?
" Aurora Watching" - это сиквел к игре "Gorky Zero:
Beyond Honor" (которая была приквелом к Gorky 17), также созданный в
жанре stealth action от третьего лица. Главный герой, прячась в
различных темных углах, неспешно продвигается к своей цели, попутно
отстреливая в затылок зазевавшихся солдат противника. У Салливана есть
три режима передвижения - бег (очень громко, используется лишь тогда,
когда в округе никого нет), ходьба (производит меньше шума), ходьба в
полуприсиде (никакого шума, используется для захода в тыл противника, с
последующим лишением его жизни).Радиус, в котором слышно топот
отважного диверсанта, как и в прошлой части отображается белым кругом
на нашем радаре. Существует так же два вида обзора камеры: со спины
и сверху. В первом случае мы целимся ручками и смотрим "как бы" из
глаз, а во втором - прицеливание происходит автоматически, а смотрим мы
"как бы" сверху, что позволяет заглянуть за закрытые двери или стены.
Так же никуда не исчезла возможность выглядывать из-за угла (столба,
ящика), дабы метким выстрелом снести супостату башку.
Снаряжение
бравого диверсанта особого изменения не претерпело - поначалу это нож,
пистолет с парой обойм, снайперская винтовка, компьютер, бинокль,
звуковые приманки и аптечки. По мере продвижения, убиенные противники и
немногочисленные "активные" шкафчики будут исправно снабжать Салливана
новыми пушками вроде узи или дробовика, а так же уже знакомыми
приманками, газовыми ловушками, более емкими аптечками, взрывчаткой и
пр. Опять же, как и в предыдущей части, ловушки и приманки делятся на
три типа: с таймером, мгновенные и с дистанционным управлением.
Забавно, что нашему герою так и не дали глушителя на пистолет - все
опять упирается в различные типы боеприпасов.
Графика в игре
была немного подретуширована по сравнению с "GZ", однако никаких
глобальных изменений замечено не было. Более того, можеть быть
разработчики и хотели окунуть игрока в суровую арктическую атмосферу с
ее вьюгой, ветром и снегопадом - но уровни на улице грешат блеклостью и
серостью. Звуковая часть осталась на прежнем уровне, если не считать
все того же арктического ветра, завывания которого еще долго будут
преследовать особо впечатлительных геймеров.
В общем, "Aurora
Watching" трудно назвать следующей частью серии, скорей - банальный
аддон. Правда разработчики постарались немного разнообразить игровой
процесс, вставив несколько миниигр вроде гонок на снегоходе или
моторной лодке, однако это мало спасет положение. Время в игре словно
растягивается, даже бег нашего героя как-то неспешен. Выглянуть за
угол, выстрелить, пройти, выглянуть, выстрелить, пройти, вскрыть
компьютер, пройти, выглянуть, выстрелить - вот такие суровые будни
ожидают игрока, решившего узнать, что же именно перевозил "Комсомолец
2". Все наши многочисленные шпионские девайсы хоть и облегчают жизнь,
но в принципе совершенно необязательны. При желании, можно вообще
обойтись без них - единственным ограничением служит малое количество
боеприпасов в игре. Правда, игра все-таки в stealth action жанре, так
что наша задача ходить тихо и стрелять метко (или вообще не стрелять, а
тихонько резать супостатов ножиком). Убиенных врагов даже можно
отволочь в какой-нибудь темный уголок, хотя по большому счету это
больше изыск, нежели суровая необходимость. Кстати, в конце каждой
миссии нам предоставлена статистика, по которой можно оценить всю
степень своей крутости: тут и меткость, и количество использованных
аптечек, сколько раз мы совершили "тихое убийство", сколько раз подняли
тревогу. Практической пользы никакой - но посмотреть приятно. Подбивая
итог - "Aurora Watching" просто продолжение приключений Коула
Салливана. К сожалению, в игре отсутствует та изюминка, которая хоть
как-то присутствовала в предыдущей части (про "Gorky 17" даже не будем
упоминать). Фанаты может быть и оценят, но обычному геймеру очень скоро
станет банально скучно.